Четверг, 18.04.2024, 19:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Кузница миров

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр." [25]
WindMill Engine [3]
XNA4 RPG [0]
Перевод туториалов но созданию RPG на C# c XNA4.
C# & Leadwerks [5]
Программирование Leadwerks Engine на языке С# с помощью врапера Le.NET.

Каталог статей и уроков

Главная » Статьи » Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр."

1.2. Первая программа на С++
Начнем. Думаю, что такое программа вообще, вы знаете, ну или, в крайнем случае - догадываетесь. Но что же такое программа на С++. Если не вдаваться в особые подробности то программа на С++ это никакая не программа, а текстовый документ содержащий набор необходимых инструкций, и оформленных с соблюдениями некоторых правил, которые называют синтаксисом языка. Этот текстовый документ также называют исходным текстом или исходным кодом.
Выглядит все это приблизительно так:

Code
#include <iostream>        
using namespace std;        
int main( void )  // главная функция программы
{        
cout << "Начинающий программист приветствует этот мир!";        
return 0;        
}


Совершенно непонятно, да к тому же и на английском. Правда? Ну что ж, сейчас будем со всем разбираться.

Первая строчка:

Code
#include <iostream>


В мире очень много программистов. Чтобы облегчить им жизнь и сэкономить время, некоторые часто используемые фрагменты кода были собрана в обширные библиотеки. Для лучшей ориентации в этих библиотеках их содержимое описывают в специальных заголовочных файлах. Команда #include подключает один из таких файлов с названием iostream.
Следующая строчка:

Code
using namespace std;


тесно связана с предыдущей. Она заставляет работать подключенные библиотеки так, как нам нужно. Более подробно ее назначение будет объяснено в следующих статьях, поскольку сейчас оно окажется весьма сложным.
Далее идет:

Code
int main( void )  // главная функция программы


Первая часть строки:

Code
int main( void )


это название самой главной функции, с которой начинается выполнение программы. Функция - это код или фрагмент кода, выполняющий определенные действия. С ними мы также познакомимся позже. Сейчас достаточно знать, что функция с названием main должна содержаться в каждой программе.
Вторая часть строки:

Code
// главная функция программы


это комментарий.

Комментарии никак не влияют на выполнение программы. Они используются для вставки пояснений, зачем предназначен конкретный код, делая его таким образом намного понятнее.
Есть два способа писать комментарии.
Первый, тот что был использован нами в примере: (//) – использование пары слешей( слеш - это вертикальная, наклоненная вправо косая черта) . Все что находится после слешей и до конца текущей строки считается комментарием.
Второй способ – использование следующей конструкции:

/*коментарий*/

/* - открывает комментарий, а */ - его закрывает. Все, что находится между ними, считается комментарием и игнорируется. Таким образом комментарий можно растянуть на несколько строк или вставить в любое место кода. Вот так:

Code
using namespace /*комментарий*/ std;


или так:

Code
int main(/*комментарий*/void )


Следующая строка состоит всего из одного символа – фигурной скобки:

{

Эта скобка открывающая. Если посмотреть дальше по коду то можно найти ее сестру } – скобку закрывающую. Между этими скобками заключается принадлежащий функции main код. Этот код также называют «телом функции».
Но мы немного забрались вперед, поэтому возвращаемся назад к строчке:

Code
cout « "Здравствуй, мир!";


Здесь cout – некий объект, представляющий средство для вывода данных. Для того, чтобы им пользоваться мы и подключили файл iostream.
cout можно перевести с английского как с-Вывод(с-Out). Все что он делает в нашем случае, это печатает строку "Здравствуй, мир!" на экране.

Ну и на конец:

Code
return 0;


Этой строчкой заканчивается выполнение функции main. Обычно выполняющая какую либо работу функция, возвращает таким образом результат своей деятельности. Но, поскольку main у нас самая главная, и после нее уже никакие действия выполняться не будут, возвратив 0, она показывает системе, что ее работа успешно завершена.
Как вы наверное заметили, большинство строк заканчивается точкой с запятой (;). Таким образом в исходном коде эти строки отделяются друг от друга. Это обязательное правило, но не для всех строк. Чтобы понять где ставить точку с запятой, а где нет, введем такое понятие как инструкция. Каждая строчка кода, предназначенная для выполнения какого либо действия в конечной программе, называется инструкцией или оператором. По сути оператор это символ(+,-), пара символов(++, ==) или даже некий термин(sizeof), которые заставляют компьютер выполнять определенные действия. После инструкции или оператора обязательно ставится точка с запятой.
Но как мы можем видеть, после #include запятой нет. Все потому что #include - это так называемая директива предпроцессора. Директива начинаются со знака # и после нее точка с запятой не ставится. Директивы выполняются компилятором еще до начала процесса компиляции, поэтому на компиляцию поступают не они сами, а результат их работы.
Я только что трижды использовал непонятное слово – компиляция. Дальше вы узнаете, что это такое.
Категория: Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр." | Добавил: nilrem (10.10.2011)
Просмотров: 2137 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0