Пятница, 17.11.2017, 23:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Кузница миров

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр." [25]
WindMill Engine [3]
XNA4 RPG [0]
Перевод туториалов но созданию RPG на C# c XNA4.
C# & Leadwerks [5]
Программирование Leadwerks Engine на языке С# с помощью врапера Le.NET.

Каталог статей и уроков

Главная » Статьи » Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр."

1.4. Подготовка и основы работы с IDE Microsoft Visual Studio 2008
В процессе обучения мы будем использовать среду разработки Microsoft Visual Studio 2008. Взять ее можно на официальном сайте компании Микрософт. Студия поставляется в нескольких версиях:
Express – бесплатная, но с сильно урезанной функциональностью.
Standard, Professional, Team System – платные и полнофункциональные, но Микрософт дает на них довольно продолжительный период ознакомительного(триал) использования, на некоторые версии до 180 дней. Для обучения вполне хватит.
В общем, выбор я оставляю на ваше усмотрения, но сам буду использовать Microsoft Visual Studio Team System 2008(В дальнейшем я буду называть ее просто - Студия ). Если у вас не эта версия, то возможны некоторые отличия в интерфейсе на скринах. Обязательно качайте русскую версию, так будет проще и вам и мне.
Если вы выбрали Express, то рекомендую также скачать и установить отдельно поставляемую библиотеку документации – MSDN. Для остальных версий она входит в пакет установки. Поверьте, эта документация вам еще не раз пригодится.

Приступаем к работе
Будем считать, что Студию вы уже скачали и установили. Запустив ее, вы увидите вот такое окно:



Кроме панелей инструментов, в основном окне присутствуют три области – три окна:
1. Окно, в котором сейчас по умолчанию открыт Проводник решений – нечто вроде Проводника Windows, только этот служит для навигации по файлам проекта.
2. Рабочая область – окно, в котором сейчас открыта начальная страница, а в дальнейшем здесь будет открыт файл исходного кода.
3. Окно определения кода – в этом месте, во множестве вкладок, будет выводится информация о процессе создания программы, ее работе, уведомления об ошибках и другое.

Создание нового проекта
Далее для работы нам необходимо создать новый проект и добавить в него файл для исходного кода.
Делается это так:
1. Выберите пункт ФайлСоздатьПроект
(подобная запись означает что вам необходимо кликнуть на пункте меню «Файл», затем в появившейся панели выбрать «Создать» и в следующей панели кликнуть на меню «Проект…»)



Откроется окно Новый проект. В левой его части Типы проектов необходимо кликнуть на плюсике напротив пункта Visual C++ и в открывшемся списке выбрать Win32. После этого в правой части Шаблоны выбрать «Консольное приложение Win32». Далее внизу указать имя нового проекта(у меня это Siege, вы же можете выбрать какое вам понравится), расположение каталога для проекта и поставить галочку напротив пункта «Создать каталог для решения». Имя решения будет заполнено автоматически, но при желании его можно изменить. Мы этого делать не будем.



Жмем ОК.
В следующем окне Мастер приложений Win32 в левой его части выбираем пункт Параметры приложения и в правой отмечаем галочкой Пустой проект. Если этого не сделать будет создан проект с несколькими файлами и пока нежелательными для нас настройками.



Жмем Готово.
После этого обозреватель решений примет такой вид:



В нем появился наш проект и три папки. Папка Заголовочные файлы и Файлы исходного кода предназначены для, как нетрудно догадаться, хранения файлов исходного кода.
В папке Файлы ресурсов будут хранится всевозможные ресурсы, которые предполагается встраивать в исполняемый файл.

Добавление файлов для исходного кода
Как мы и хотели ранее, проект пуст. Поэтому сейчас нам необходимо добавить файл для написания исходного кода. Делается это просто. Кликаем правой кнопкой в обозревателе решений на папке Файлы исходного кода и в появившемся контекстном меню выбираем ДобавитьСоздать элемент…



Откроется следующее окно:



В Категориях нужно выбрать пункт Код, а в ШаблонахФайл С++(.срр). (.срр - это формат расширения текстового файла, в котором содержатся исходные коды, написанные на языке С++.)
В строку Имя необходимо ввести желаемое имя файла.
После этого можно нажать Добавить.
В обозревателе решений в папке Файлы исходного кода должен появиться новый файл. В моем случае это Siege.cpp.



Первая программа на С++ в действии.
Пустой файл для исходного кода у нас теперь имеется, можно попробовать в действии программу, которую мы рассматривали во второй части статьи.
Производим двойной клик в обозревателе решений на нашем файле, после чего он открывается во встроенном в студию редакторе, там, где раньше была открыта начальная страница.
Далее, копируем в редактор исходный код нашей первой программы.
Как мы можем видеть - код раскрасило разными цветами. Это умная студия решила нам помочь, улучшив таким образом ориентацию в коде. Каждый цвет служит своим целям. Синий – ключевые слова, красный – строки, зеленый – комментарии, черный – иные операторы и инструкции.



Теперь все что нам необходимо это создать исполняемую программу, или как это называется в студии - построить решение. Для этого нужно:
1. Откомпилировать исходный код.
2. Провести его компоновку, то есть собрать файлы проекта в один исполняемый файл.

Делается все это нажатием всего одной кнопки - F7.
Студия быстро выполнит все необходимые действия попутно выводя отчет о работе во вкладку Вывод, открывшуюся внизу вместо «Окно определения кода».



После этого приложение можно запустить, нажав комбинацию клавиш Ctrl+F5 или просто F5. Разницу между этими комбинациями мы узнаем немного позже.
При этом может появится вот такое диалоговое окно с вопросом:



Оно означает, что с момента последнего построения в исходный код были внесены изменения. Рекомендую отметить «Больше не выводить это сообщение» и нажать Да.
Кстати, из этого также следует, что специально проводить построение нет необходимости, достаточно нажать Ctrl+F5 или F5, и если исходный код изменялся, студия откомпилирует и скомпонует его автоматически.
В общем, вы нажали кнопку, но вместо запущенной программы на долю секунды появилось и пропало черное окно. В чем же проблема? Возможно ошибка?
Нет! Посмотрев в окно Вывод можно заметить там такую строчку.

Code
Программа "[3724] Siege.exe: Машинный код" завершилась с кодом 0 (0x0).


Ничего вам не напоминает? Объясняя код первой программы, я говорил о команде return 0;. О том, что в случае успешного завершения работы программы она возвращает ноль. «завершилась с кодом 0» - это он и есть. А значит, программа отработала так, как нужно. Все дело в том, что после того, как была отображена надпись, программа сразу же закрылась, и мы ничего не увидели. Нужно ее как-то затормозить.
Это мы сможем сделать, добавив перед return 0; следующую строчку:

Code
cin.get();


Она заставит окно программы оставаться открытым, пока не будет нажата любая клавиша. Внеся изменения в код, запускаем проект и появившемся окне видим следующее:



Еще одна неприятность. Вместо нашего текста выводится какая-то абра-кадабра. Все дело в том, что командная строка по умолчанию не поддерживает русский язык.
Исправить это нам поможет еще одна строчка кода, которая настроит консоль на правильное отображение русских букв:

Code
setlocale( LC_ALL, "Russian" );


Поместить ее необходимо внутри функции main перед выводом текста:

Code
setlocale( LC_ALL, "Russian" );
cout << "Начинающий программист приветствует этот мир!";


После этого все заработает так, как нужно и после запуска появится вот такое окно.



Что ж, поздравляю. На этом знакомство с основами работы с Microsoft Visual Studio завершено. В процессе обучения я, по мере необходимости, буду давать информацию на этот счет, а пока вы узнали все, что нужно.
Прежде чем переходить к освоению следующего материала, советую немного поиграться со Студией, потыкать кнопочки, поковырять менюшки. На данном этапе вам необходимо освоиться с этой средой разработки и только после этого следовать дальше.
Категория: Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр." | Добавил: nilrem (10.10.2011)
Просмотров: 2359 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0