Пятница, 19.04.2024, 03:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Кузница миров

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр." [25]
WindMill Engine [3]
XNA4 RPG [0]
Перевод туториалов но созданию RPG на C# c XNA4.
C# & Leadwerks [5]
Программирование Leadwerks Engine на языке С# с помощью врапера Le.NET.

Каталог статей и уроков

Главная » Статьи » Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр."

В категории материалов: 25
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Прежде чем мы займется темой, соответствующей названию урока, я хочу больше рассказать вам об указателях. Речь пойдет об одном из частых способов их использования. А также об их связи с массивами.
Как вы помните, на прошлом уроке мы в общих чертах познакомились с указателями. Настало время расширить эти знания.
Начнем с простого
Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр." | Просмотров: 1458 | Добавил: nilrem | Дата: 11.05.2012 | Комментарии (0)

Вообще-то, уже можно было бы приступить к написанию игры. Для использования функций вы знаете все что нужно. Но все же, пока вы серьезно настроены на учебу, я расскажу вам о функциях поподробнее. Я расскажу вам много интересного.
Если же вам невтерпеж, можете сразу переходить к шестому уроку. Вот только в процессе вам все равно придется возвращатся, и перечитывать пропущенное.

Тема, которую мы рассмотрим на этом уроке, касается не только функций, но и переменных. Поэтому для упрощения буду дальше говорить в основном о них.
Область видимости, это часть программы в которой можно использовать указанную переменную. Бывает она всего двух видов: глобальная и локальная.

Здравствуйте.
На третьей лекции вы познакомились с циклами. То есть со способами многократного повторения одного определенного блока кода. Давайте представим себе такую ситуацию. Допустим нам необходимо повторить этот блок кода несколько раз но не в одном месте, а в различных частях программы. Конечно, можно просто написать его несколько раз, более того можно просто этот код скопировать. Но есть способ эффективнее и проще – использовать функции.

На этой лекции я решил подвести черту под типами данных. Поэтому настала очередь рассказать еще об одном – об указателях. Этот тип данных является чем то вроде камня преткновения в языке программирования С++. Благодаря указателям программы приобретают необычайную гибкость и непревзойденную скорость, но благодаря им же появляются многочисленные серьезные, трудно ловимые баги и ошибки. Итак, указатель это переменная, хранящая в себе адрес другой переменной. Чтобы понять, что я имею ввиду нужно знать, что значит адрес переменной.

Думаю, раз биты такие важные, что с них мы начали наш урок, нужно познакомится с ними еще ближе. В языке С++ есть несколько операторов, с помощью которых можно проводить различные действия над битами.

Сегодняшняя лекция полностью посвящена данным, поэтому сейчас я расскажу еще об одном их типе. Хотя чисто технически это не самостоятельный тип, а способ представления уже известных. Очень часто программы содержат множество, тысячи и миллионы, переменных. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь программистам некоторые близкие по смыслу переменные можно объединять в последовательности. Такую последовательность называют массивом.

Как мы уже знаем байт состоит из восьми битов. Поскольку количество этих самых битов небольшое, то и, естественно, что записать с их помощью много чисел не получится. Поэтому размер переменных увеличивают до нескольких байтов. При этом занимаемое ими в памяти место увеличивается.

Самый простой способ перевода чисел из одной системы в другую это … стандартный калькулятор операционной системы Windows в его инженерной ипостаси.
Но нам как программистам необходимо, хотя бы теоретически, знать, как это делается вручную. Все системы счисления я затрагивать не буду, а остановлюсь только на привычной нам десятичной и родной для компьютера – двоичной.

Здравствуйте. В названии урока присутствует слово сложные, и это действительно так. По сравнению с предыдущими, этот урок будет намного сложнее. Поэтому игры сегодня мы делать не будем. По мере изложения нового материала я буду демонстрировать короткие примеры. Каждая мелочь будет продемонстрирована и опробована на практике. Не волнуйтесь, если что-то будет казаться непонятным. Со временем все станет на свои места.
И еще, мне тут в аське сказали, что какие же это к черту уроки, если их нужно полдня читать. Ну, я, в принципе, согласен. Так что с этого момента это не уроки, а лекции, я и раньше употреблял это термин. А лекции сами по себе теперь разбиты на разделы – уроки. Их так и нужно осваивать – прочитали урок, поняли, переходим дальше.

1-10 11-20 21-25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0