Мы уже на протяжении трех уроков учимся писать программы. Но до сих пор программы, в прямом смысле этого слова мы так и не увидели. Ведь то, что мы пишем это исходный код. Да он работает так, как задумано. Но программа с точки зрения обычного человека (не программиста) это некий файл, имеющий окончание .ехе, и его можно запускать в не зависимости от студии, и можно поделится им с друзьями, похваставшись своими достижениями. Я вас обрадую. Такой файл существует, просто вы пока не знаете, а кто-то может уже и знает, где он находится. Сейчас я укажу вам на его месторасположение, заодно рассказав, из каких файлов и папок состоит проект и для чего они предназначены. Я имею в виду не то, как мы видим проект в студии в обозревателе решений, а то как он хранится на диске. Итак, все свои проекты, если вы конечно ничего не меняли в настройках, студия хранит в папке Мои документы. Надеюсь, что вы знаете где находится эта папка. Если нет, то самое время поискать самому, ибо объяснять, как пользоваться операционной системой я не намерен. В Моих документах студия создает папку Visual Studio 2008, это если студия 2008 года. Здесь есть несколько папок, в одной из которых – Projects, и хранятся все создаваемые пользователем проекты. Каждая папка в Projects, это отдельное решение, которое может включать в себя несколько проектов. Поскольку все С++ проекты имеют одинаковую структуру, то объяснять я буду на примере своего проекта seashell, добавленного к этой статье. Открываем решение sea. Внутри мы видим папки Debug, Release, seashell и файлы sea. sln , sea.suo и sea.ncb. О Debug и Release. В этих папках, в зависимости от конфигурации решения, и находится необходимый нам ехе файл вместе с промежуточными файлами компоновки - seashell.pdb, seashell.ilk. Думаю стоит немного упомянуть о конфигурации решения. Есть два варианта конфигурации, или по-простому два набора настроек - Debug и Release. Debug используется в процессе разработки и отладки программы, а Release - для более-менее нормально работающей программы, которую предполагается поставлять конечному пользователю. В зависимости от выбранного, ехе файл попадает в соответствующую папку. О конфигурациях мы поговорим, когда будем изучать отладку программы, а сейчас возвращаемся к структуре проекта. Файл sea. sln содержит информацию о проектах, входящих в решение. Запуск этого файла приводит к старту студии и загрузки всех объединенных в это решение проектов. В файле sea.suo хранятся настройки решения. seal.ncb содержит данные, необходимые для работы компонента студии Intellisence. Intellisence – это инструмент, облегчающий работу в студии, подсказывая нам существующие названия переменных, функций и операторов, выполняя автозавершение кода и многое другое В папке seashell хранится все, что относится к конкретному проекту. В ней находятся папки Debug, Release и три файла: seashell.cpp – файл исходного кода. seashell.vcproj.user и seashell.vcproj – файлы с настойками проекта. А в папках Debug, Release, как и в прошлый раз в зависимости от выбранной конфигурации, хранится скомпилированный исходный код с дополнительными файлами. На этом разбор структуры закончен. Возможно, из-за повторяющихся названий все выглядит немного запутанным, но не волнуйтесь, со временем вы освоитесь, тем более что самое важное что нужно запомнить – где находится этот самый екзешник, а о назначении остальных файлов знать пока не обязательно.