• Жанровая направленность: 2D-игры любого жанра; • Платформа: PC Windows, Windows Mobile (не предоставляется); • Лицензия: zlib; • Языки программирования: C++, C#, VB.NET, Java, Delphi; • IDE: Visual Studio, Delphi, Dev C++, Code::Blocks, Eclipse. (поддерживается mingw); • Открытый исходный код: предоставляется, но отстает от движка на два релиза; • Мультиплеер: есть поддержка сети (LAN и Интернет); • Системные требования: Microsoft Windows XP и старше. DirectX 9.0 (не ниже 2008 года для работы звукового движка); • Достоинства: Открытый исходный код. Встроенный звуковой движок. Подробное руководство разработчика, много примеров. Простота в освоении и использовании.; • Недостатки: мало распространенный. Небольшой функционал. Некоторые модули не завершены.;
WindMill 2D Game Engine - это построенный на базе DirectX движок для создания двухмерных игр любого жанра. Главное достоинство - простота использования. Базовое приложение, выводящее пустое окно, занимает всего 7 строк кода. Далее дабы нарисовать картинку, проиграть звук, нужно всего по одной функции на действие. Движок ориентирован на начинающих программистов, поэтому SDK включает довольно подробное руководство разработчика с множеством примером. Состоит движок из нескольких взаимосвязанных классов, но для работы доступно только несколько интерфейсных функций. ООП реализация полностью скрыта. Движок включает функционал для отображения 2д графики и текста, обработки ввода с клавиатуры и мыши, проигрывания звука, быстрого и удобного создания пользовательского интерфейса, работы с сетью.
Встроенная система анимации позволяет парой строчек кода загружать и проигрывать анимацию. Вместе с движком поставляется сборщик спрайтов, с помощь которого можно очень быстро собрать множество кадров анимации в один файл. Менеджер ресурсов самостоятельно ищет указанный ресурс в структуре каталогов, и следит за эффективным их использованием. Система рендеринга позволяет работать с неограниченным количеством слоев. Для повышения производительности самостоятельно отсекает невидимую графику. Поддерживаются графические форматы: bmp, tga, png, dds, jpg. Есть редактор для визуального создания пользовательского интерфейса (GUI) с его последующим импортом в игру. Работающий в отдельном потоке звуковой движок способен одновременно проигрывать неограниченное количество звуков. Движок может работать в режиме интерактивного окружения (EAX), при этом громкость звука зависит от расстояния до источника. Поддерживаемый формат - только wav. Работа с сетью сделана максимально простой, и потому доступна даже начинающим.