Пятница, 19.04.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Кузница миров

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр." [25]
WindMill Engine [3]
XNA4 RPG [0]
Перевод туториалов но созданию RPG на C# c XNA4.
C# & Leadwerks [5]
Программирование Leadwerks Engine на языке С# с помощью врапера Le.NET.

Каталог статей и уроков

Главная » Статьи » Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр."

2.3. Игра «Лабиринт»
3. Игра «Лабиринт»


Как всегда, начинаем с планирования.

Что же именно мы будем делать.
Смысл игры в том, чтобы добраться к выходу из лабиринта. Игровой процесс выглядит так. Перед вами есть план лабиринта, на котором указана ваша позиция. Вводя направление движения вам необходимо дойти к выходу. При этом движение назад или на стену означает попадание в ловушку и как следствие – проигрыш.

Как это будет реализовано.
Реализовано это, как и в прошлый раз, будет в виде диалога. Программа сначала выводит небольшое сюжетное введение, а затем последовательно запрашивает у вас данные. Лабиринт разбит на сектора, каждая из которых имеет свой номер. Поскольку нумерация по горизонтали и вертикали одинакова, программа сначала спрашивает направление движения(по горизонтали или по вертикали), а затем номер сектора. От выбора будет зависеть продолжение игры или проигрыш. В случае продолжения лабиринт обновляется, указывая на новую позицию игрока. При выводе текста должны быть подсказки по управлению программой.

Что для этого понадобится.
Вот тут я вас обрадую. Все что нужно вы уже знаете. Поэтому вам понадобится только терпение, сообразительность и внимание поскольку программа содержит свыше 400 строк кода. Правда 50 строк, в небольшой вариации, повторяются шесть раз.

Приступаем. Вспоминаем первый урок, открываем студию и создаем новый проект, который я назвал labyrinth. Затем добавляем в него файл исходного кода и начинаем писать программу.
Для этого может скопировать исходный код из нашей игры «Осада», и удалить оттуда, из главной функции main все, кроме строчки

Code

setlocale( LC_ALL, "Russian" );



Она нам еще понадобится.
Далее объявляем четыре переменные:

Code

   int i;    // переменная для направления
   int num;    // номер сектора
   bool GameOver = false;    // эта переменная сигнализирует о проигрыше.
   int goRes;    // вариант проигрыша


Первые две используются для получения данных при вводе. Вторая, логическая переменная GameOver, меняет свое значение в случае возникновения проигрышной ситуации. Переменной сразу же присваивается значение. В принципе в данном случае этого можно и не делать, поскольку при его отсутствии, переменная все равно считается ложной. Как только она становится истинной весь дальнейший код начинает игнорироваться.
В переменной goRes будет содержатся информация о способе проигрыша. Может он произошел в результате введения некорректных данных, может вы попали в ловушку и т.д.
После переменных выводится небольшое сюжетное введение, дается пояснение по управлению программой и выводится план лабиринта. Я не буду это здесь иллюстрировать, можете посмотреть дальше в коде всей программы.
Перемещение по лабиринту происходит в виде последовательных шагов. Далее в коде идет основная конструкция нашей программы, в которой производится обработка каждого шага:

Code

// Шаг № 1
if(!GameOver)
{
// Ввод информации о перемещении
cout << "Как вы будете двигаться, по горизонтали[Введите 1] или по вертикали[2]?\n";
cin >> i;
cout << "Укажите номер сектора, куда вы желаете переместится?\n";
cin >> num;

   if(i == 1)   //Если движение по горизонтали
   {
    switch(num)  //обработка номера сектора
    {
    case 1:
     goRes = 6;
     GameOver = true;
     break;
    case 2:   
    case 3:   
     goRes = 4;
     GameOver = true;
     break;
    default:  // значение по умолчанию, если введено некорректное значение
     goRes = 2;
     GameOver = true;
    }
   }
   else   
   {
    if(i == 2)   //Если движение по вертикали
    {
     switch(num)  //обработка номера сектора
     {
     case 1:   
     case 3:   
      goRes = 5;
      GameOver = true;
      break;
     case 2:   
      cout << "\nВы благополучно продвинулись вперед по подземелью\n";
      cout << "  ____ \n";
      cout << "3|   | |\n";
      cout << "2|0|___|\n";
      cout << "1|_____|\n";
      cout << "  1 2 3\n";
      break;
     default:   // значение по умолчанию, если введено некорректное значение
      goRes = 2;
      GameOver = true;
     }
    }
    else   // если введено некорректное значение
    {
     goRes = 1;
     GameOver = true;
    }
   }
}


В самом начале находится оператор ветвления, который проверяет состояние переменной GameOver.

Code

if(!GameOver)



Дальнейший код мог бы исполняться, только если условие истинно. Тогда как переменная GameOver ложная. Поставленный логический оператор !(НЕ) и превращает ложь в правду.
Вообще-то в первом шаге эта проверка не нужна, но чтобы в дальнейшем иметь возможность просто скопировать эти строки дальше, я и поставил его с самого начала. Ведь правильной работе он не мешает.
После проверки, происходит ввод информации и присвоение ее соответствующим переменным. Далее с помощью все того же оператора ветвления происходит проверка первой переменной – i для направления движения, и выполняется соответствующий блок кода для конкретной сектора. Эта проверка построена по уже знакомому принципу, последующая проверка производится только если первое условие ложное. Также обрабатывается и вариант, когда оба условия не правильные, то есть если введено некорректное значение.
Проверка сектора производится с помощью оператора switch.

Code

    switch(num)  //обработка номера сектора
    {
    case 1:
     goRes = 6;
     GameOver = true;
     break;
    case 2:   
    case 3:   
     goRes = 4;
     GameOver = true;
     break;
    default:  // значение по умолчанию, если введено некорректное значение
     goRes = 2;
     GameOver = true;
    }



В зависимости от введенного номера и текущей ситуации, то есть положения в лабиринте, в операторе case происходят действия определения проигрыша. Если эта проигрышная ситуация возникает то переменной GameOver присваивается значение true, а переменной goRes значение варианта проигрыша. А если введенные данные некорректные, то в этом случае срабатывает вариант по умолчанию.
И только один вариант должен быть правильным. В этом случае программа выводит подтверждение о правильности хода, и обновленный план лабиринта с изменившейся позицией игрока:
Code

     case 2:   
      cout << "\nВы благополучно продвинулись вперед по подземелью\n";
      cout << "  ____ \n";
      cout << "3|   | |\n";
      cout << "2|0|___|\n";
      cout << "1|_____|\n";
      cout << "  1 2 3\n";
      break;


С кодом одного шага разобрались, теперь необходимо его размножить и внести изменения, соответствующие правильному движению по лабиринту. У меня это шесть шагов.
После совершения всех шагов находится код вывода результата:

Code
    if(GameOver)
   {
    switch (goRes)
    {
    case 1:
     cout << "\nВы выбрали иное направление, и попытались проломить головой пол,\n"
       << "если бы у вас были мозги, то они бы растеклись по полу\n";
     break;
    case 2:
     cout << "\nБлин, вы цифры знаете, или со зрением проблемы.\n"
       << "Вобщем, вы достали из ножен свой топор и им застрелились.\n";
     break;
    case 3:
     cout << "\nВы сделали неосторожный шаг назад \n"
       << "и свалились в бездонную пропасть.\n";
     break;
    case 4:
     cout << "\nВы попали в ловушку\n"
       << "Расколов каменный пол, стальные колья пронзили ваши тела\n";
     break;
    case 5:
     cout << "\nВы попали в ловушку\n"
       << "Зловонная жижа заполнила коридор. Вы захлебнулись\n";
     break;
    case 6:
     cout << "\nВы попали в ловушку\n"
       << "Стены подземелья сомкнулись, растерев вас в пыль\n";
     break;
    }

    cout << "\nВ темных закоулках страшного подземелья вас подстерегла смерть.\n"
     << "ВЫ ПРОИГРАЛИ!\n";
   }
   else
   {
    cout << "\nНу вот и свет в конце тонеля. Вы вышли из лабиринта. Поздравляю.\n"
     << "ПОБЕДА!\n";
   }


Здесь вновь проверяется переменная GameOver. Но на этот раз в ее настоящем значении, без логического оператора.

Code
if(GameOver)


Если ее значение – истина, то это означает, что в игре возникла ситуация, когда игрок проиграл. Поэтому дальше производится проверка переменной и вывод соответствующего ей значения.
Code

    switch (goRes)
    {
    case 1:
     cout << "\nВы выбрали иное направление, и попытались проломить головой пол,\n"
       << "если бы у вас были мозги, то они бы растеклись по полу\n";
     break;
    case 2:
     cout << "\nБлин, вы цифры знаете, или со зрением проблемы.\n"
       << "Вобщем, вы достали из ножен свой топор и им застрелились.\n";
     break;
    case 3:
     cout << "\nВы сделали неосторожный шаг назад \n"
       << "и свалились в бездонную пропасть.\n";
     break;
    case 4:
     cout << "\nВы попали в ловушку\n"
       << "Расколов каменный пол, стальные колья пронзили ваши тела\n";
     break;
    case 5:
     cout << "\nВы попали в ловушку\n"
       << "Зловонная жижа заполнила коридор. Вы захлебнулись\n";
     break;
    case 6:
     cout << "\nВы попали в ловушку\n"
       << "Стены подземелья сомкнулись, растерев вас в пыль\n";
     break;
    }



Конечно, можно было сделать вывод этих сообщений в том месте кода, где мы присваивали переменной goRes значение. Но в таком случае размер программы стал бы значительно больше, контролировать ее стало бы труднее. Да и появись в тексте сообщения ошибка, ее бы пришлось править везде, а так только в одном месте.
После вывода это сообщения программа выводит еще одно, финальное:
Code

    cout << "\nВ темных закоулках страшного подземелья вас подстерегла смерть.\n"
     << "ВЫ ПРОИГРАЛИ!\n";


Это в случае проигрыша. А если вы выиграли то:

Code

   else
   {
    cout << "\nНу вот и свет в конце тонеля. Вы вышли из лабиринта. Поздравляю.\n"
     << "ПОБЕДА!\n";
   }


Ну а завершают нашу программу уже знакомые:

Code

   cin.get();    // ожидание нажатия клавиши
   cin.get();    // ожидание нажатия клавиши
   return 0;    // возвращение значения, и завершение программы

Категория: Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр." | Добавил: nilrem (24.10.2011)
Просмотров: 3784 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ProJ  
0
Почему нету готового кода? Вроде все ввел, но как то не так..Очень было бы проще когда полностью была готовая игра!

1 Tiabycaha  
0
Вообще-то моя любимая статья http://smokinacesmovie.net/soft/103678-drweb-anti-virus-70011181-final-multirusskij.html - anti virus dr web программа

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0