1. Подключение движка
В этом уроке мы приступим к изучению движка Leadwerks Engine. Для этого придется запастить кое-какими программами.
В первую очередь понадобится сам движок, который можно скачать на официальном
сайте в виде пробной версии. Также нам понадобится среда разработки Microsoft Visual Studio 2008 или 2010 в которой мы и будем писать программный код. Бесплатную ее версию можно
скачать на сайте Microsoft.
Запускаем Visual Studio и создаем новый проект. Вообще-то если вы не знаете, как это сделать, то работать с
движком вам еще рано, нужно сначала познакомится с основами языка C# и приобрести некоторый опыт при
работе со средой. Но, я все же
продемонстрирую как это делается, как создавать проект и настроить его свойства.
Без этого туториал будет не полным.
Итак создаем новый проект. Для этого запускает Microsoft Visual Studio. Открываем меню «Файл»,
выбираем пункт «Создать», а затем «Проект…». (Дальше подобная
последовательность действий будет записываться так: Файл→ Создать → Проект)
Откроется окно создания нового проекта.
В списке слева выбираем Установленные шаблоны→Visual C#→Windows. Среди появившихся шаблонов выбираем Консольное
приложение. Вписываем имя нашего проекта, на скрине это Tutorial1, и жмем Ок.
После проведенных манипуляций среда разработки примет
такой вид:
В обозревателе решений можно видеть все файлы нашего
проекта, также открылся файл с исходным кодом Program.cs. Но код пока писать рано. Прежде всего нужно
скопировать файлы движка. Идем в папку с установленным Leadwerks СДК.
Берем оттуда следующие файлы:
LE.NET.DLL – врапер для использования движка с C#.
engine.dll – основная
библиотека движка.
shaders.pak – архив с
шейдерами.
newton.dll – библиотека
поддержки физики.
JointLibrary.dll –
дополнительная библиотека для поддержки физики.
Копируем их в папку проекта к исполняемому файлу.
Проект обычно находится по пути «Мои документы\Visual Studio 2010\Projects\» а
исполняемый файл в зависимости от текущей конфигурации в «bin\Debug\» или «bin\Release\».
Но самого копирования мало, теперь нужно подключить
движок к нашему проекту.
Для этого делаем правый клик мышью в обозревателе
решений на папке Ссылки→Добавить ссылку.
В открывшемся окне выбираем вкладку «Обзор», и открываем место, куда
копировали файл LE.NET.DLL Это и есть та
библиотека, что позволяет нам использовать движок с языком C#. Жмем Ок.
Как видим, в обозревателе решений появилась ссылка на
эту библиотеку.
И последнее, нужно указать в файле с исходным кодом
нужно, что будет использоваться Leadwerks Engine.
Теперь у нас все готово, для написания кода. Добавляем
в функцию Main следующие строки:
static
void Main(string[]
args)
{
// подключение dll движка
LE.Initialize();
//Создание окна для вивода графики
LE.Graphics(640,
480, 0, 0, LE.GRAPHICS_BACKBUFFER + LE.GRAPHICS_DEPTHBUFFER);
//Создаем мир. Это делается в первую очередь.
LE.CreateWorld();
//Создаем камеру
TEntity
cam = LE.CreateCamera();
// Устанавливаем координаты камеры
LE.MoveEntity(cam, LE.Vec3(0, 0, -5));
//Создаем куб
LE.CreateCube();
//Главный цикл
while (!LE.KeyHit(Keys.KEY_ESCAPE)) // пока не нажата ESCAPE
{
//Обновляем мир
LE.UpdateWorld(1);
//Рисуем мир
LE.RenderWorld(LE.RENDER_ALL);
//Переключаем буфер
LE.Flip(1);
}
//Отключаем движок и выгружаем dll из памяти
LE.Terminate();
}
Все строки здесь прокомментированы. Все они, кроме
создания куба, обязательны для любой программы с использованием движка, и в дальнейшем с них будут начинаться все
последующие уроки.
Завершив написание кода, можно его скомпилировать и
запустить.
Появится вот такое окно с белым квадратом.
Но прежде него появится еще консольное окно, которое
нам в общем-то не нужно. Избавиться от него просто.
Делаем правый клик в обозревателе решений на проекте и
выбираем свойства:
В свойствах проекта меняем тип проекта с Консольного приложения на Приложение Windows.
Все, больше вас это окно беспокоить не будет.
Все. Проект создан, движок подключен, простая
программа с использованием Leadwerks написана.
Теперь пришла пора узнать, что все эти действия можно
сделать намного быстрее. Для этого с движком поставляется Мастер создания
проектов «LEBuilder.exe». Находится
он в папке с установленным движком.
Пользоваться им просто.
Выбираем интересующий нас тип проекта. В данном случае
LE.NET. Подтверждаем выбор нажав New Project.
Далее вписываем имя проекта и
указываем место размещения проекта. Жмем Continue.
Далее указываем размеры окна приложения и нажимаем Generate. Проект будет создан в указанном месте и автоматически открыт в среде
разработки. Все нужные файлы также будут скопированы.
Учтите, что этот проект содержит в несколько раз
больше кода, поэтому результат его запуска выглядит так:
На этом урок по созданию проекта и подключению движка
завершен.
|