Среда, 27.11.2024, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Кузница миров

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр." [25]
WindMill Engine [3]
XNA4 RPG [0]
Перевод туториалов но созданию RPG на C# c XNA4.
C# & Leadwerks [5]
Программирование Leadwerks Engine на языке С# с помощью врапера Le.NET.

Каталог статей и уроков

Главная » Статьи » Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр."

В категории материалов: 25
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Конечно, игра «Угадай число» получилась не в пример предыдущей, простая и не очень интересная. Но что мешает вам придумать свой сюжет, добавить функциональности, например, ограничив количество попыток для угадывания.
Курс : "Основы С++ для начинающих программистов игр." | Просмотров: 910 | Добавил: nilrem | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

Мы уже на протяжении трех уроков учимся писать программы. Но до сих пор программы, в прямом смысле этого слова мы так и не увидели. Ведь то, что мы пишем это исходный код. Да он работает так, как задумано. Но программа с точки зрения обычного человека (не программиста) это некий файл, имеющий окончание .ехе, и его можно запускать в не зависимости от студии, и можно поделится им с друзьями, похваставшись своими достижениями.

Возможно после предыдущего урока, после Лабиринта, эта игра покажется вам слишком простой, ведь она в десять раз меньше по объему кода. Но если бы мы на прошлом уроке знали то, что знаем сейчас, то и Лабиринт был бы раза в три меньше. После этой игры можете попробовать его переписать с использованием циклов.

В языке с ++ есть несколько способов организации циклов.

Здравствуйте. Не волнуйтесь. Специально возвращаться к ранее изученному материалу нам не придется, поскольку и так в каждом последующем уроке мы будем использовать все, что выучили раньше. А как же иначе. Все что я вам рассказываю это самые основы, стержень языка, который наличествует в программе любой сложности. А повторение я упомянул по той причине, что сейчас мы будем учить способ, с помощью которого в языке C++ можно многократно, циклически выполнять одни и те же действия. Например, в прошлом уроке один блок кода выполнялся шесть раз. Этого можно было избежать, если бы вы были знакомы с методами организации циклов.

Еще один урок позади. С практической точки зрения он был намного сложнее. Но я надеюсь, что у вас все получилось. А если возникли какие-то проблемы – обращайтесь, спрашивайте. Я всегда готов помочь. Но напоминаю, вопросы задавать только в рамках этого курса.

Смысл игры в том, чтобы добраться к выходу из лабиринта. Игровой процесс выглядит так. Перед вами есть план лабиринта, на котором указана ваша позиция. Вводя направление движения вам необходимо дойти к выходу. При этом движение назад или на стену означает попадание в ловушку и как следствие – проигрыш.

Теперь немного отвлечемся от программирования и поговорим о правилах оформления исходного кода. Конечно, никто не запрещает вам писать все как вам вздумается, но сомневаюсь, что через несколько дней сможете без труда разобраться в том, что понаписывали.
Тогда как грамотно оформленная программа имеет отличную читабельность, ее легко исправлять и модифицировать. Сейчас в этой программе чуть больше 60 строк, а что вы будете делать, если их станет намного больше. Например в моем движке этих самых строк около 30 тысяч, и это ведь еще даже и не половина.

Здравствуйте, уважаемые, жаждущие знаний, читатели. Прошло довольно много времени, у меня наконец то выдалась свободная минутка и я продолжаю начатое знакомство с языком программирования С++. Надеюсь что вы не теряли времени даром, поскольку делать столь длительные перерывы в обучении не то что не желательно, а даже вредно. Есть такое крылатое выражение – «Учится, все равно, что грести против течения, только перестанешь и тебя гонит назад». Поскольку писать уроки в спринтерском темпе у меня вряд ли получится, дабы исключить такие длительные перерывы и утолить жажду знаний, советую найти где-нибудь книгу по программированию. Могу посоветовать «С++ для чайников», брать что либо серьезнее не рекомендую, поскольку могут возникнуть проблемы с пониманием материала, вследствие чего вы оставите книгу пылится где-то на полке и плюнете на саму мысль об обучении С++. Все таки это не самый легкий для изучения язык.
Ладно, хватит пудрить мозги, пора грести против течения.

Хорошо, когда все работает так, как нужно. Если вы были внимательными и тщательно следовали изложенным инструкция, то проблем у вас не должно возникнуть.
Но никто не застрахован от ошибок. В программировании малейшая неточность приводит к тому, что программа работает не так, как нужно, а то и вовсе не работает, даже не компилируется.

1-10 11-20 21-25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0